Статья 18414

Название статьи

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Авторы

Шайденко Надежда Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы (Россия, г. Москва, ул. Охотный ряд, 1), skipurova@gmail.com

Индекс УДК

378

Аннотация

Актуальность и цели. Динамичное развитие социально-экономических систем России проявляет не только особенности, присущие отечественным исторически сложившимся закономерностям, а в той же мере взаимосвязь с мировыми тенденциями, затрагивающими все сферы деятельности человека, в том числе процесс подготовки педагогических кадров. Особую значимость приобретает процесс объективной идентификации процессов развития педагогических образовательных организаций в России и за рубежом. Целью исследования является концептуальный анализ зарубежного опыта подготовки педагогических кадров для соотнесения его со сложившимися традициями отечественной системы педагогического образования.
Материалы и методы. В процессе концептуального анализа зарубежного опыта подготовки педагогических кадров особое внимание необходимо уделять качеству интерпретации изучаемых процессов и явлений, например, учитывая выводы и результаты исследований Б. Л. Вульфсона, И. А. Зимней, В. Д. Шадрикова, У. Тайхлер, Г. Хог, О. Галан и др.
Результаты. В ходе исследования установлено содержание процесса развития зарубежной системы подготовки педагогических кадров; выявлены позитивные и деструктивные моменты ее развития и возможности трансляции на отечественную модель деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
Выводы. Становление технологии эффективной подготовки педагогических кадров в России предполагает дальнейшее развитие сложившихся многовековых традиций отечественного профессионального педагогического образования и реализацию сотрудничества с прогрессивными научными педагогическими школами за рубежом. Это позволит создать оптимальную систему подготовки педагогических кадров в России. Эффективность данного взаимодействия ос- новывается на готовности научной общественности и педагогов-практиков к системно-деятельностному взаимодействию с зарубежными педагогами.

Ключевые слова

образовательная реформа, системная модернизация, подготовка кадров, комплексный анализ.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Колишев, Н. Взаимоотношения между учители и ученици в процеса на обучение / Н. Колишев. – София : Захари Стоянов, 2013.
2. Renaut, A. Liberalisme politique et pluralisme culturel / A. Renaut. – Paris. : Pleins feux, 2009. – 172 p.
3. Министерство образования Франции. – URL: www.debatnational.education.fr
4. Fermon, Y. Initial and In-service Training in France / Y. Fermon // Strategies of Change in Teacher Education – European Views / ed O. Gassner. – Feldkirch : Padagogische Akademie Feldkirch, 2002. – P. 150–154.
5. Педагогическая Конституция Европы. – URL: http://yspu.org/images/0/00/Frankfurt 2013.pdf

 

Дата создания: 24.03.2015 22:52
Дата обновления: 24.04.2015 09:37